RussiaSuperStar.ru
Пресс-релизы, статьи и обзоры бизнеса

Регистрация

RSS

RSS-материал
 

Западная Европа озабочена освобождением от нефтяной зависимости и снижением вредных выбросов в атмосферу

воскресение, 22 июнь 2008 14:04

Вопрос стоит настолько остро, что на его решение брошены лучшие силы конструкторов ведущих концернов. Свое видение этой проблемы недавно представили специалисты Daimler Trucks. Их взгляд значительно расходится с видением конкурентов, в частности, по мнению мерседесовцев, до 2050 года основным видом топлива по-прежнему останутся продукты нефтеперегонки. Биогаз и биодизель (на которые делает ставку, например, Volvo), считают они, вряд ли сможет стать достойной заменой. Вообще, как предполагают инженеры и маркетологи Daimler, топливо из растительного сырья и гибридные модели — это своего рода промежуточное звено. Более достойной для долгосрочных инвестиций технологией они признают топливные элементы, работающие на водороде. Конечно, ТЭ производят уже сегодня, но транспорт с таким источником энергии пока просто неконкурентоспособен в силу своей дороговизны и неразвитости инфраструктуры. Тем не менее 36 автобусов Mercedes-Benz Citaro с ТЭ уже колесят по дорогам Европы.

Конечно, это не значит, что, например, на гибридах пора поставить крест. Комбинированный привод позволяет экономить до 30% топлива в городе и до 6% на трассе. Daimler тоже активно участвует в создании гибридных грузовиков. Анализируя данные, полученные в результате длительного тестирования (50 млн км пробега) мерседесовских концепттраков, специалисты пришли к утешительному выводу: по надежности эти машины ничуть не уступают традиционным.
Очень неплохие показатели токсичности демонстрируют двигатели на биодизельном топливе — они выбрасывают значительно меньше СО. Весьма широко использует Daimler и природный газ. В сфере пассажирских перевозок он сулит еще одно преимущество — на газе двигатели больших объемов работают тише (уровень шума снижается на 30—50%).

Для того, чтобы уложиться в жесткие эконормы, производителям грузовиков и автобусов приходится бороться в первую очередь с окислами азота. Способ уже испытанный: в выпускную систему впрыскивают раствор синтетической мочевины, так называемую добавку AdBlue. В Европе такую схему практикуют все производител и за исключением MAN и Scania, у Daimler эта технология называется BlueTech. Именно это позволяет мерседесовским моторам соответствовать экологическим нормам Евро 5. Однако использование AdBlue — далеко не идеальный метод. Один из минусов, который пытаются побороть, — непригодность в условиях низких температур. Раствор замерзает уже при минус 11oС. так что необходимо грамотно организовывать подогрев емкостей и магистралей.

Более труднорешаемая проблема — отсутствие необходимой инфраструктуры за пределами Евросоюза, например в Украине. Если в Европе на большинстве заправок уже имеются колонки с надписью AdBlue, где в один бак грузовика заливается топливо, а в другой — раствор мочевины, то у нас таких просто нет. В результате европейские фуры, попадая на наши дороги, едут на одной «солярке», а выхлоп их современнейших моторов BlueTech не поддастся никаким ограничениям. Аналогичная история происходит с новейшими моделями грузовиков, эксплуатирующихся в Украине (чаше всего без мочевины выхлоп таких двигателей едва укладывается в нормы Евро 1).

Специалисты Daimler сделали ставку на синтетическую мочевину и продолжают разрабатывать это направление, а вот Scania и MAN, используя технологию рециркуляции выхлопных газов, уже сделали двигатели Евро 5 без AdBlue. Правда, не очень понятны перспективы этих моторов для достижения норм Евро 6, ведь мерседесовцы говорят, что без мочевины это невозможно... Кто прав? История рассудит.

Last Updated (воскресение, 22 июнь 2008 14:04)

© 2008 RussiaSuperStar.ru
Пресс-релизы, новости, обзоры бизнеса